+7 905-267-56-07

Окна Родному Городу!

Collage1 Collage2 Collage1

Монтаж окон. Инструкция контроля качества

Установка пластиковых окон, так широко популярная сейчас, пришла в нашу страну довольно-таки давно. Уже около пару десятков лет жители не только городов, но и других малых населенных пунктов, постепенно меняют облик своих домов и квартир при помощи аккуратных стеклопакетов в рамах из ПВХ. При этом большинство наивно считает, что эти рамы изготавливаются только из пластика, что не является надежным показателем. На самом деле эти оконные конструкции являются металлопластиковыми, а точнее, изготовлены из алюминия и термопластичного полимера винилхлорида (пластик).

Итак, вы уже изрядно потрудились: нашли фирму по изготовлению и установке окон, разобрались в многообразии предлагаемых ими изделий, подписали договор-подряд на изготовление и монтаж и произвели оплату. Фирма-изготовитель в надлежащие сроки сделала вам окна. И вот он наступил – тот счастливый день: ваш заказ доставлен, и бригада специалистов взялась за работу. Всего несколько часов и вы будете смотреть на мир из своего жилья через новые окна. Дело осталось за малым – проследить, чтобы всё прошло правильно. Как это сделать, не мешая профессионалам в работе? Предлагаем вам пошаговую инструкцию контроля качества:

Шаг первый: приёмка самого изделия.

Служба доставки привезла окно. С металлическими петлями, в потёртой цветной плёнке, с отсутствием ручек – в общем, практически полная противоположность тому, что вы видели на стенде в офисе фирмы. Не отчаивайтесь, всё в порядке: ручки с пластиковыми петельными накладками были демонтированы во избежание поломок при перевозке и находятся отдельно с другими запасными частями, или привезёт монтажная бригада. Та самая цветная плёнка служит защитой от царапин и мелких повреждений при перевозке, главное, чтобы сама пластиковая поверхность не имела никаких повреждений. Помимо этого, на внешней плёнке указано, какое именно изделие вам привезли. Снимать плёнку самостоятельно не рекомендуется – необходимо подождать специалистов.

Как правило, вместе с самим изделием служба доставки привозит водоотливы, подоконник и стройматериалы для отделки откосов. Нащельники, крепежи и пену привозят экспедиторы, либо сами монтажники. Любая уважающая себя фирма, работающая не первый год на подобном рынке, приложит к привезённым изделиям документы. Таким документом, как правило, является товарная накладная или счёт-фактура. Настоятельно рекомендуем ознакомиться с сопроводительными документами: соответствием с первоначальным заказу и полученным по факту. В случае каких-либо расхождений, делайте отметку прямо в накладной – что не доставлено и ставьте подпись. Ещё лучше будет позвонить менеджеру в офис и сообщить о несоответствии.

Шаг второй: ход работ.

Контроль хода работ никоим образом не означает необходимость стоять у бригады «над душой», следить за каждым действием, отвлекать вопросами специалистов или давать им советы. Ни одному профессионалу, будь то врач, репетитор, парикмахер или любой другой рабочий, не понравится, когда ему говорят «под руку», даже если вы по профессии инженер и считаете, что тоже в этом «кое-что смыслите». Ваша задача – обозначить своё присутствие: встретить бригаду, показать «больного» и местонахождение работающей электрической розетки. Если во время работы бригады у вас возникли вопросы, то подумайте, кому их следует задать – монтажникам или офисному специалисту. Ведь менеджер несёт ответственность за весь заказ, установщик же – исполнитель, отвечающий только за свою работу. Бригадир или старший в бригаде монтажников должен сдать вам работы после их окончания.

Шаг третий: акт приёмки.

И последнее. Перед подписанием акта приёмки необходимо убедиться в наличии всех запасных частей, согласно прилагаемому списку: ручек, заглушек, накладок, уголков и пр. Также необходимо убедиться в отсутствии визуальных дефектов: царапин, выщерблин, механических повреждений, сколов и прочего. И уж естественно, проверить на практике работоспособность изделия: открыть в одном положении, в другом, закрыть, повторить процедуру. Также, не лишним будет получить от установщиков инструктаж по эксплуатации. И, только потом подписывать акт приёма-передачи. В случае обнаружения дефектов в ходе проверки или отсутствии тех или иных запасных частей – обязательно указать в акте. Недостатки фирма обязана устранить в ходе оговоренного в договоре времени. Претензии, заявленные после подписания акта, к рассмотрению не принимаются. Это не прихоть фирм-исполнителей, а требование закона о защите прав потребителей.

Все, теперь вы – счастливый обладатель «эстетики» и нового взгляда на мир из окна!